Компанией
comScore опубликовано свежее исследование состояния рекламных
онлайн-кампаний претендентов на должность президента США Джона Маккейна
и Барака Обамы. В этом исследовании проведен анализ просмотра
видеороликов, агитирующих за этих кандидатов, посещаемости их сайтов,
количества результатов поисковых запросов по именам претендентов, а
также количества демонстраций баннерной рекламы.
По результатам
исследований, проведенных comScore, более эффективной в первом
полугодии 2008 г. стала рекламная кампания Барака Обамы, пишет Cnews.
Напомним, что исследования затронули интернет-составляющую рекламной
кампании. Кандидат, представленный партией демократов, обошел соперника
по посещаемости веб-сайта, количеству поисковых запросов, а также по
рекламе в баннерах, Маккейн же лидировал лишь по числу просмотров
видеороликов.
Всего за этот период в общей сложности в Сети
показали приблизительно 92 млн баннеров, рекламирующих Обаму, в то
время как Маккейна показывали лишь в 7 млн баннеров. Особенно возросло
количество рекламы данного вида в поддержку Обамы в последние месяцы:
так, например, в мае было в общей сложности 150 млн, а уже в июне - 244
млн баннеров.
Численный
перевес количества запросов Обамы над Маккейном - еще более внушающий.
Обама по количеству таких запросов обогнал соперника в 4 раза, то есть
пользователи в среднем вводили запрос «Obama» в строку поиска 5,4 млн
раз в месяц, а слова «McCain» - всего лишь 1,3 млн раз, что,
безусловно, свидетельствует о гораздо более значительном интересе
пользователей Интернета к кандидату от партии демократов.
Такой
же результат наблюдается и в таком важном показателе, как месячная
посещаемость сайтов кандидатов. В этом показателе сайт BarackObama.com
также в 4 раза обошел сайт JohnMcCain.com. Численно эти показатели
составили 2,2 млн пользователей, посетивших сайт BarackObama.com,
против 583 тыс., посетивших JohnMcCain.com.
Лишь
по числу просмотров интернет-видеороликов лидирует JohnMcCain.com с 2,1
млн в месяц, значительно опережая BarackObama.com с его 612 тыс.
просмотров.
Старший аналитик компании comScore Эндрю Липсман
заявил, что на примере рекламных кампаний этих двух кандидатов видно не
только различное отношение к оценке степени важности онлайн-рекламы, но
и разный подход к онлайн-рекламе. Если реклама Обамы служит, как
правило, для создания определенного имиджа и бренда, стимулируя людей
для присоединения к его движению, реклама Маккейна ориентирована обычно
на какие-то проблемы.